ГлавнаяПрямым текстомО капитальном ремонте жилья в Саратове

О капитальном ремонте жилья в Саратове

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Заседание комиссии Саратовской городской думы по градостроительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам
(отрывок)
ТЕМА: Грядущий капитальный ремонт жилищного фонда в Саратове по программе Федерального закона № 185
Время действия – октябрь 2008 года
 
 
Действующие лица:
 
Олег ГрищенкоОлег Грищенко– глава МО «Город Саратов»
 
 
 
 
 
 
 
 
Андрей КуликовАндрей Куликов– председатель комитета по ЖКХ администрации г. Саратова
 
                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
Дмитрий КузнецовДмитрий Кузнецов– депутат Саратовской городской думы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУЛИКОВ:
- В региональную адресную программу входит и муниципальная адресная программа. Для формирования муниципальной, а затем и региональной программы, предусмотрены рекомендации, которые утверждены в текущем году, и содержащие критерии оценки тех предполагаемых участников программ, которые хотят отремонтировать свое жилье.
В своей информации я представил остаточно развернутую информацию о том, что и какие конкретные критерии, нет смысла останавливаться подробнее. Но скажу основные моменты. Они как бы разбиты на три основные группы – технические критерии, организационные, финансовые.
К сожалению, по опыту работу первого года надо сказать о том, что эти рекомендации достаточно неконкретны. Ну, те же технические критерии, скажем, срок существования того или иного дома в общем-то не очень хорошо применим. Потому что и на 20-летнем, и на 40-летнем доме может быть неисправная кровля и так далее.
В текущем году мы постановлением администрации города утвердили критерии, по которым отобрали дома. Это заявки, которые были поданы на ремонт лифтов, на установку приборов учета и на ремонт кровель. Вот наступила пора, когда необходимо формировать заявки на 2009 год. И совместно с правовым комитетом администрации города мы пришли к мнению, что подобного рода документы муниципальное образование не вправе издавать, устанавливать критерии оценки обращений для формирования муниципальной адресной программы. Это полномочия региона. К сожалению, ни на 2008 год, ни на пока предстоящий 2009-й год такого документа не издано. И в общем-то мы критериев не имеем.
Глава администрации города письменно обратился к министру ЖКХ с просьбой представить подобный документ. Но пока работу нужно вести. С 15 числа они начали отбор обращений желающих попасть в адресную муниципальную программу. И на сегодняшний день в комитете по ЖКХ мы принимаем обращения, ведем журнал регистраций, выдаем справку о том, что зарегистрировали того или иного желающего попасть в адресную программу.
Надо сказать, что мы вообще планировали прием обращений вести в течение месяца. Но буквально в первую неделю, в течение которой мы эту работу ведем, показала, что у нас на сегодняшний день порядка 230 домов обратилось с просьбой включить в программу. И сумма уже практически подходит к 500 млн.  То есть, предполагаемая сумма, которая будет у нас также на 2009 год.
Но есть пока определенный порядок – перечень документов, которые мы берем при обращении. И мы не обращаем на этапе обращения на качество самих документов. Сейчас уже идет отработка, вплоть до того, что мы поедем проверять реально проходили ли собрания в том или ином доме. С этой недели мы эту работу начнем. Есть уже моменты, когда те или иные управляющие компании обращались и мы видим, что они уже превысили предельную стоимость капитального ремонта, установленного на 2009 год. Такие дома тоже не будут включаться в адресную муниципальную программу. У меня все.
ГРИЩЕНКО:
- Вы сказали по поводу критериев, которые область которые еще область вам не спустила. На ваш взгляд – критерии, которые хотите утвердить вы и которые даст область, они как между собой соотноситься будут?
КУЛИКОВ:
- Олег Васильевич, мы не будет утверждать критерии, потому что однозначно мы пришли к мнению, что это не наши полномочия. Поэтому мы будем руководствоваться теми критериями, которые будут установлены областью.
ГРИЩЕНКО:
- Но они будут адаптированы к нашим условиям?
КУЛИКОВ:
- Ну, я надеюсь, что да.
ГРИЩЕНКО:
- Я так понимаю, они критерии на основании всего жилого фонда по области будут давать? Что-то нам может не подходить.
КУЛИКОВ:
- В принципе, не могу сказать.
ГРИЩЕНКО:
- На ваш взгляд, вы мне скажите, когда первый транш был, по какому принципу вообще деньги фонда распределялись? Именно между муниципальными образованиями. Кому сколько дали?
Вот вы сейчас сказали – в районе 500 миллионов будет приблизительно на город.
КУЛИКОВ:
- Имеется в виду вся общая сумма – и федеральные средства…
ГРИЩЕНКО:
- А на город сколько будут давать, на ваш взгляд?
КУЛИКОВ:
- Ну, здесь дело в том, что в прошлом году сумма определялась возможностью нашей доли. Наша доля была 127 млн. Это 25 процентов. Это установлено законом, федерацией. И соответственно уже отсюда мы уже считаем все остальные деньги.
В бюджете сейчас порядка 110 млн. Пока еще в проекте.
ГРИЩЕНКО:
- Я не вижу, в самом проекте бюджета деньги заложены у вас? Есть? Я не видел, кстати.
КУЛИКОВ:
- Это, конечно не окончательный вариант, еще будет обсуждение.
ГРИЩЕНКО:
- А что у вас ситуация по ведомственной целевой программе? По проведению капитального ремонта.
КУЛИКОВ:
- После того, как мы формируем муниципальную адресную программу, мы сдаем документы в область, и она включает это как состав региональной программы. И она утверждается областью после этого.
ГРИЩЕНКО:
- А сроки окончательных формирований заявок определены уже областью?
КУЛИКОВ:
- Олег Васильевич, нам поставлена задача – представить заявку где-то к 15 декабря. Мы сейчас договорились, мы провели определенную работу с управляющими компаниями – ЖСК, ТСЖ, обозначили компаниям срок подачи – до 15 ноября подачи обращений. И рассчитываем к 1 декабря сформировать пакет документов, которые уже пойдут у нас как заявки.
ГРИЩЕНКО:
- По первому траншу сколько домов попало?
КУЛИКОВ:
- 1080.
ГРИЩЕНКО:
- А теперь сколько планируете?
КУЛИКОВ:
- Я думаю… но это только проектная цифра – больше 500 будет. Почему? Потому что у нас большая часть домов пришлась на приборы учета. Там мелкие суммы, но очень большое количество домов.
ГРИЩЕНКО:
- Направление ремонта определено уже?
КУЛИКОВ:
- Дело в том, что требования… Приезжала, кстати, комиссия из Москвы. И в общем-то тоже… хотя заявка была принята, как вы знаете на прошлый год. Но было сказано, что лучше бы принимать те дома, которые предполагают комплексный ремонт. Сразу несколько видов. И поэтому направленность именно такая. И то, что мы сейчас отбираем, там 3-4 вида работ на дом. Соответственно и суммы большие.
ГРИЩЕНКО:
- Вы знаете, я встречался со многими руководителями управляющих компаний, которые проводят капитальный ремонт, и очень много вы у них не приняли работ, которые они хотели бы провести. Вы у них повычеркивали…
КУЛИКОВ:
- Олег Васильевич, потому что в текущем году у нас критерий был такой – три вида работ. Все, кто заявил… в этом году уже такого не будет. Вот я ситуацию довел: на 200 домов мы сейчас приняли, пока еще не обработанных заявок. Но предполагаемая сумма уже практически выбрана. Сейчас, конечно, будут подвижки какие-то.
ГРИЩЕНКО:
- 500 домов – это вы мало планируете.
КУЛИКОВ:
- Я думаю, даже меньше будет. 500 домов – это как бы планируется. А денег столько же будет.
ГРИЩЕНКО:
- А почему домов меньше?
КУЛИКОВ:
- Потому что, еще раз говорю, приборы учета у нас – 730 домов. По приборам учета, там по 200 тысяч на дом, поэтому и большое количество домов. А вот эти ремонты… у нас сейчас 20 млн. на дом.
ГРИЩЕНКО:
- Вы планируете по второму траншу приборы учета установить?
КУЛИКОВ:
- Нет. Приборы учета будут устанавливаться только по 185-му закону. Только в случае общего ремонта системы, допустим, теплоснабжения или системы водоснабжения.
Олег Васильевич, фонд нам сказал, что они больше не будут принимать отдельно установку приборов учета. То есть, они будут принимать только в составе ремонта вот…
ГРИЩЕНКО:
- Я считаю, вам все равно нужно направление выработать такое, чтобы по приоритетам. Мы прекрасно понимаем, что у нас проблема постоянно с начислением нормативов – корректировок. В первую очередь, конечно, нужно установить приборы учета, чтобы у жителей была возможность как можно меньше платить за потребление тепловой энергии. И чтобы не было корректировок, демонстраций и перекрытия дорог. Потому что желающих очень много для того чтобы вывести людей на улицу. Это ни к чему.
Вот какая-нибудь разъяснительная работа ведется по 185-му закону? Потому что многие не знают, что происходит.
КУЛИКОВ:
- Ну вот комитет по ЖКХ, мы провели несколько совещаний с руководителями управляющих компаний. А это не только наши крупные управляющие компании, но вот и Николай Васильевич нам очень помог в этом вопросе – мы собрали председателей ЖСК, провели собрания. Я сделал несколько выступлений в СМИ, и также главы районных администраций этой работой занимаются.
ГРИЩЕНКО:
- И последний вопрос по поводу качества. Вы качество контролируете выполнения работ подрядчиками?
КУЛИКОВ:
- У нас определены ответственные в районных администрациях за эту работу.
ГРИЩЕНКО:
- Они актом подписывают, я так понимаю.
КУЛИКОВ:
- Они должны именно отслеживать выполнение работ.
ГРИЩЕНКО:
- Должны или отслеживают?
КУЛИКОВ:
- Они отслеживают факт проведения работ. Конечно, они не смогут полностью отследить выполненный объем. Но в принципе и по закону это на жителях, на собственниках, которые должны формировать свои ревизионные комиссии. Но мы задачу ставим, чтобы обязательно сотрудник администрации побывал на каждом объекте. Посмотрел перечень документов, увидел своими глазами, что конкретно сделано. Такой объем мы отследим.
ГРИЩЕНКО:
- Вы документы успеваете подготовить по окончанию работ?
КУЛИКОВ:
- Да, до конца год поставлена задача.
ГРИЩЕНКО:
- Вы говорили, чтоб вроде бы в ноябре должны отчитаться.
КУЛИКОВ:
- Нет, нет, нет, Олег Васильевич. Министерство нам ставит задачу – до конца года представить отчет о выполнении работ.
ГРИЩЕНКО:
- Не знаю, я был на совещании, губернатор упрекал город в том, что мы затягиваем с документами по 185-му (закону).
КУЛИКОВ:
- Ну, критика идет, но я считаю, что при том, что мы попали во второй транш и получили деньги в конце июля, в общем-то мы нормально…
ГРИЩЕНКО:
- Почему я этот вопрос задал, я хочу обратить внимание на то, что по второму траншу такой ситуации у нас не было, как по первому было. Чтобы документы вовремя подали, чтобы не было никаких затяжек с выделением денежных средств.
КУЛИКОВ:
- Я понял, Олег Васильевич. Хотя и в этом году мы ничего не затягиваем. Министерство сразу же планировало отнести нас на второй транш с учетом того, что они хотели на маленьких муниципальных образованиях «откатать». Вообще мы первые документы подали порядка 4 апреля. Мы уже ходили, разбирались по этому вопросу. У нас есть документ.
ГРИЩЕНКО:
- Вы может быть ходили, но губернатор много раз в своих выступлениях говорил, что вот город там не вовремя подал документы.
КУЗНЕЦОВ:
- У меня вопрос. А какие все-таки критерии отбора? Кто их определяет?
КУЛИКОВ:
- Основные критерии – это соответствие видам работ, заложенные в 185-й закон. То есть, пять видов работ заложены. И работы должны быть одни из этих.
Второе – это соответствие предельной стоимости предельно установленной министерством ЖКХ Саратовской области. И третье – временной фактор. То есть, это очередность подачи заявок. То есть, мы сейчас ведем прием заявок, грубо говоря, до окончания (суммы). Ведем регистрацию, журнал.
……………….
 
КУЛИКОВ:
- …Мы отработаем качество документов. Возможно, мы не подтвердим, скажем, действительность протокола собрания. Вполне возможно, что и такая будет ситуация. И тогда этот дом уйдет и вместо него войдет другой.
 
Комментарии проходят модерацию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить